МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска"
 город Петровск Петровский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    телефоны

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    8-800-200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8 (8452) 64-32-87

    ОМВД Росии по Петровскому району

    8 (84555) 27-1-09

    Полиция

    02

    102

    МЧС 

    8 (84555) 28-0-02

    101

    01

    ГИБДД

    8 (8452) 995-562

    8(8452)995-605

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    УФСБ России по Саратовской области

    8 (8452) 37-31-00

    8 (8452) 37-30-02

    Безопасность – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – ребёнок учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей, а не провоцировать их.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Администрация школы принимает меры антитеррористической безопасности учащихся и персонала. В школе имеется паспорт антитеррористической безопасности, план работы по обеспечению общественной и антитеррористической безопасности в школе.

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

    6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    11. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    12. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    13. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    14. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    15. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    16. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

    17. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

    18. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

    19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в отделение полиции.

    Деятельность комиссии

    1. Подготовка плана работы АТК МО на год
    2. Подготовка заседаний АТК МО
    3. Взаимодействие АТК МО с ОГ в МО в рамках информационного обмена, в том числе в ходе проведения антитеррористических учений (тренировок)
    4. Участие в мероприятиях, связанных с введением на территории субъекта уровней террористической опасности 
    5. В целях организации работы на территории муниципального образования при установлении уровней террористической опасности секретарем (аппаратом) АТК МО разрабатываются планы дополнительных мер применительно к каждому уровню террористической опасности
    6. В целях систематизации документальных материалов АТК МО целесообразно организовать их накопление в номенклатурных делах, в зависимости от направленности документов

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    4. обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    5. инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

    - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

    - темп речи: быстрая (медленная);

    - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

    - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

    Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

    Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

    Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.

    В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    -  куда и кому, по какому телефону звонит этот человек?

    -  какие конкретные требования он (она) выдвигает?

    - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

    -  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

    -  как и когда с ним (с ней) можно связаться?

    -  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Меры для обеспечения пожарной безопасности

    1. наличие огнетушителей;
    2. планы эвакуации;
    3. эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. обработка огнезащитными составами;
    5. обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. наличие автоматической пожарной сигнализации
    2. наличие системы внутреннего противопожарного водопровода
    3. наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре 
    4. наличие первичных средств пожаротушения
    5. эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам
    6. все двери должны быть оснащены исправными доводчиками
    7. прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории
    8. дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе

    Запрещается

    1. бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
    2. пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    3. опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
    4. прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара в здании необходимо выполнять следующие требования:

    1. не паниковать;
    2. вызвать пожарных и спасателей по телефону «01», «112»; Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой;
    3. отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия;
    4. закрыть все окна и двери;
    5. найти и вывести маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим;
    6. взять с собой документы;
    7. быстро, без давки покинуть опасную зону пожара, по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы;
    8. постоянно подавать звуковые сигналы;
    9. не закрывать входную дверь на ключ;
    10. не пользоваться лифтом.

    Видеоролик ГБДД по безопасности дорожного движения

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема  всего общества. Обучение детей  правильному поведению на дорогах   начинать с 
    раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать  из сегодняшних школьников грамотных  и дисциплинированных участников  дорожного движения.
    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим  государством в области законодательного регулирования в вопросах  обеспечения безопасности жизнедеятельности  школьников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых  несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и  жизни.
    Детский травматизм в нашей стране, требует перестать относиться к обучению  безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. 
    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, школе,  может уменьшить тяжелые последствия  и возможность попадания его в ДТП. 
    Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых  необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических  особенностей детей.

    Учащиеся должны знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице,
    7. знать безопасный маршрут из дома до школы и из школы домой,
    8. чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными
      отражателями

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей 
    очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.

    Виды и особенности детского травматизма
    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский 
    травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.


    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей связаны с:

    1. их недисциплинированностью;
    2. неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    3. необученностью необходимым навыкам поведения;
    4. недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    5. физической слабостью;
    6. определенными особенностями развития.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

    профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;

    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Профилактика детского травматизма

    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    2.  Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о  необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    3.  Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    4. Осуществление контроля  за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
       

    «Осторожно, тонкий лед!» 

    Уважаемые родители!

    Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

    Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий.

    Правила безопасности людей на льду

    Ежегодно на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

    Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

    Чтобы избежать опасности, запомните:

    Лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни.

    Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см.

    Безопасный лед имеет зеленоватый или синеватый оттенок.

    Переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой.

    Лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов.

    Крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

    Пересекать водоемы на автотранспорте можно только по санкционированным ледовым переправам.

    Если случилась беда:

    Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

    Не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее.

    Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения.

    Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

    Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

    В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно по телефону 112. Все звонки бесплатные.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie