МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска"
 город Петровск Петровский район, Саратовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет информатики
    1000
    Учебных мест
    33
    Кабинета
    64
    Компьютера
    78
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В основной школе 23 учебных кабинета (из них 6 кабинетов специализированных: кабинет химии, кабинет биологии, кабинет физики, кабинет информатики, кабинет музыки, кабинет технологии)  10 кабинетов в начальной школе. 
    Кабинеты занимают просторные светлые комнаты.
    В кабинетах соблюдаются световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования.
    Наполняемость кабинетов в основном соответствует гигиеническим нормативам: площадь на одного ученика более 2,25 м2.
    Учебные кабинеты имеют естественное боковое левостороннее освещение. Так жев учебных кабинетах оборудована система общего освещения.
    Внутренняя отделка помещения соответствует требованиям СанПиН: стены оштукатурены и покрашены краской, позволяющей производить влажную уборку.
    Учебные кабинеты оборудованы двухместными нерегулируемыми и регулируемыми по высоте ученическими столами. Состояние мебели удовлетворительное. Расстановка столов трёхрядная. При расстановке ученической мебели выдерживаются расстояния между рядами и от стен. Обеспеченность мебелью достаточная. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели, соответствующей росту, производится ее цветовая маркировка.
    В классных комнатах находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных таблиц по предметам.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Для занятий физической культурой в школе есть спортивный зал с необходимым набором спортивного инвентаря для прохождения программы общего образования. Спортивный зал находится на 1 этаже школы и предназначен для проведения уроков физкультуры в 1–11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь–280 м2).

    Небольшая лыжная база для полноценного проведения уроков по разделу «Лыжная подготовка».

    Также имеется тренажерный зал, в котором в основном проводятся уроки для учащихся занимающихся в специальной медицинской группе.

    Для занятий в осенний и весенний период (при благоприятных погодных условиях) имеется стадион с беговой дорожкой, место для прыжков в длину и метания гранаты. Также есть футбольное поле и баскетбольная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания физической культуры
    это упражнения, педагогические приемы, наставления, использование природной энергии и правильного распорядка дня. При гармоничном сочетании все эти методы дадут оптимальный результат в физическом развитии. Важно, чтобы педагог выбирал интенсивность тех или иных методов в зависимости от ситуации.

    К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.
    Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий. Эти факторы повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.
    Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма.
    Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
    Физические упражнения необходимы организму для нормального функционирования и развития. Особенно физическая активность полезна в молодом возрасте, когда идет формирование скелета вместе с мышечной тканью. Уроки физкультуры крайне важны, но за 2-3 урока в неделю очень сложно дать ребенку надлежащее физическое воспитание. Важно правильно мотивировать подрастающее поколение, чтобы занятия спортом стали разумным выбором, а также альтернативой вредным привычкам.

    Организация досуговой деятельности

    Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д
     Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Это может быть: рассматривание красивых объектов (произведений искусства, природы и т.д.), непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, трудовую деятельность, подвижные игры и т.д.
    Для того, чтобы досуговая деятельность была организованной в школе создана база. В школе есть актовый зал, где проходят репетиции и проведение различных праздников, где выступают учащиеся, посещающие театральную студию «Кораблик» со своими театральными постановками,  кабинет музыки с необходимым оборудованием для работы кружка «Домисолька», есть кабинеты для работы кружков различной направленности.     
    Отдых подростков носит более многогранный и разносторонний характер.  Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом так,  как у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий — праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие. Словом, правильно организованная  досуговая деятельность,  служит средством содержательного отдыха подростков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все же несчастные случаи с учащимися случаются, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. 
            На занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.
    Нечасто, но все же бывает, что на уроках физкультуры ученики
    получают травму. Как правило, это происходит по вине самих же учащихся, которые неправильно выполняют указания учителя, проявляя невнимательность. Но бывают и ошибки со стороны учителя, когда он нарушает инструкции и положение о проведении уроков.
    Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой в нашей школе является одной из важнейших задач преподавателей, медицинских работников, администрации школ. 
    Учитель физической культуры, проводящий занятие по физической культуре, несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.
    Учитель физической культуры должен:
    •    проходить курсы (не реже 1 раза в 5лет) по охране труда;
    •    принимать участие в испытании спортивного оборудования и инвентаря;
    •    вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;
    •    организовывать изучение обучающимися воспитанниками правил по охране труда и технике безопасности при проведении занятий физической культуры;
    Для учащихся предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий:
    •    входить в зал после разрешения учителя;
    •    хорошо ознакомить с правилами технике безопасности;
    •    предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);
    убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;
    •    следить за соблюдением правил поведения, учащихся в раздевалках;
    •    обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
    •    провести тщательный осмотр места проведения занятия;
    •    предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
    •    проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования;
    •    проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции;
    •    при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;
    •    проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 64 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют доступ в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска" функционирует с 1967 года. С момента ее открытия капитального ремонта не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie