МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска"
 город Петровск Петровский район, Саратовская область
  • Театральный кружок "Калейдоскоп"

    Театральный кружок – это множество видов деятельности, благотворно влияющих на развитие и воспитание гармоничной личности. Посещения театрального кружка имеет ряд преимуществ:
    1.    Играя в постановках, дети знакомятся с моральными ценностями, нормами поведения и учатся дружелюбному взаимодействию с окружающими, 
    2.    Отрабатывают модели поведения, примеряя образы героев сценок на себя.
    3.    Уроки актерского мастерства направлены на творческое развитие личности.
    4.    Регулярные занятия воспитывают в ребенке навык самоорганизации и осознанной деятельности, направленной на результат.
     
    Отчёт о работе театрального кружка «Калейдоскоп»  за II полугодие 2022 - 2023 учебного  года

    В филиале МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» в с. Березовка с ноября 2022 года действует школьный театр «Калейдоскоп», который посещают 15 детей. Занятия проходят по окончании учебного процесса один раз в неделю и по времени занимают 1 час.
    Работа кружка позволяет максимально развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал.

     В процессе работы с детьми использовались разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, вопросно-ответный, наглядный и практический.
    Организация театрализованных постановок непременно связана с работой над выразительностью речи. Дети обучались управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу,  звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинали работать с детьми над движениями; развивали умения с помощью движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться и т.д.
    для этого были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
    Результатом работы стали следующие мероприятия: участие в школьных мероприятиях, посвященных праздникам 23 февраля и 8 Марта, где ребята показали сценки «Женская логика» и «Новобранцы», участие в праздничной программе, посвященной Дню Победы; участие в районном конкурсе «3-D Бум», где ребята учились делать декорации к театральным постановкам; участие в районном конкурсе театрального мастерства «Добрые сказки»; участие в муниципальном метапредметном конкурсе театральных постановок на иностранном языке по мотивам сказок и литературных произведений. Итоговым этапом работы театрального кружка «Калейдоскоп» стало участие в районном конкурсе «Битва театров».

                В результате работы кружка у детей развились:

    1. Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
    2. Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.
    3. Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.
    4. Умение выступать перед публикой (родителями, сверстниками). 

                Вывод: занятия  в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики; доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения  в области театрального искусства: дети с удовольствием участвуют в театральной деятельности.
    Адрес публикации о деятельности школьного театра «Калейдоскоп»:
    https://youtu.be/_ddfjeVIo9A
    https://vk.com/club219345018
    https://vk.com/club217043471

    Отчёт о работе театрального кружка «Калейдоскоп»  за I полугодие 2022 - 2023 учебного  года

    В филиале МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» в с. Березовка с ноября 2022 года действует школьный театр «Калейдоскоп», который посещают 15 детей. Занятия проходят по окончании учебного процесса один раз в неделю и по времени занимают 1 час. 
                 Для решения поставленных задач в течение I полугодия было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, ребята познакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), узнали о профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На занятиях по технике речи дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать       эмоциональное    состояние    другого человека, умение адекватно выразить своё. Этюды помогали ребятам осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствовали формированию самоконтроля, повышали уверенность в себе. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у кружковцев. Специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения у ребят. Кружковцы познакомились с различными видами театров: теневой, настольный, пальчиковый, театр масок, мягкая игрушка, кукольный.
    Велась работа над развитием творчества, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические
    Возможности
     Формы работы:
    Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, сценического поведения.
    Основными формами проведения занятий являются:
    •    театральные игры,
    •    конкурсы,
    •    викторины,
    •    беседы,
    •    виртуальные экскурсии в театр и музеи,
    •    спектакли,
    •    праздники.

                Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
    Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
    Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. 
    Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. 
    Специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения у ребят. Велась  работа над развитием  творчества, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои  артистические возможности. 
    Вся работа по отбору материала для занятий строилась в соответствии со значимыми календарными датами. Это было сделано
    для того, чтобы работа учащихся носила целенаправленный характер и
    было определено конкретное время для выступления, что предполагало
    постоянных зрителей. Итоговым мероприятием стало участие ребят из кружка  в театрализованном представлении «Там, на неведанных дорожках», которое  было приурочено к Новому году. 
    Вывод: 
    1. Все поставленные задачи выполнены, запланированные мероприятия на  I полугодие 2022-2023 учебного года, проведены.
    2. Дети всегда приходят с желанием на кружок, им интересно, они довольны, всегда ищут дополнительное время для общения с педагогом.
    3. По результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию  у них творческих способностей. 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie