МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска"
 город Петровск Петровский район, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Медиация

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся и родители!
    Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
       

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
      Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями.
       

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.  Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

    Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    • организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
    • смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
    • учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения; 
    • целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
    • организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

    К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

    • взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
    • взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
    • самоотношение, самопонимание;
    • формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
    • внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
    • поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
    • поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
    • отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
    • обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
    • переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
    • неорганизованность;
    • зависимость от других, низкая сила своего «я»;
    • трудности в обучении;
    • отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
    • трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
    • чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

    Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

     Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1 этап " Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы". 

    Взяв новый коллектив, педагог выясняет:

    • кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
    • кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
    • какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;
    • в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.

    Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.

    2 этап "Выявление учащихся группы риска" 

    Педагог:

    • составляет карту группы по выявлению детей группы риска;
    • выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;
    • составляет банк данных детей группы риска.

    3 этап "Планирование работы с детьми группы риска" 

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    https://nekrschool.edu.yar.ru/images/2019_2020/mediatsiya_w400_h306.png

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •  снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    каковы последствия ситуации для обеих сторон; каким образом разрешить ситуацию; как сделать, чтобы этого не повторилось.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (далее – Уполномоченный)  назначается в целях усиления  гарантий  защиты  прав участников образовательного процесса и содействия восстановлению их прав.

    Уполномоченный рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, нарушающие права участников образовательного процесса.

    Уполномоченный вправе по собственной инициативе осуществлять проверку соблюдения прав участников образовательного процесса, не способных по тем или иным причинам самостоятельно отстаивать свои интересы, при наличии информации о нарушениях их прав.


     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    1. Правовое просвещение участников образовательного процесса.
    2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.
    3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении.
    4. Формирование правовой культуры и правового сознания.
    5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.
    6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.
    8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
    9. Профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "городе Петровске"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Петровска"

    Председатель комиссии:

    Ларин Николай Владимирович
    телефон:  8(84555)26-9-56
    e-mail адрес: kdn@petrovsk64.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Билоконенко Леонид Степанович
    телефон: 8(984555)26-9-56
    e-mail адрес: kdn@petrovsk64.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    г. Петровск, площадь Ленина, д. 5, каб 2.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie